МБДОУ «Детский сад № 185»

Профстандарт

Безымянный

 
Профессиональный стандарт педагога –
 
документ,
включающий перечень профессиональных и
 личностных требований к воспитателю,
действующий на всей территории Российской Федерации

 

 

 

galkaПриказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,среднего общего                   образование)(воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 г.

   (Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013года)

   Начинает работать с 1 января 2015 года.

Характеристика стандарта:
  • В нем определяются основные требования к квалификации педагога.
  • Может дополниться региональным дополнением к профессиональному стандарту (документом, включающим дополнительные требования к квалификации педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности в реальном социокультурном контексте).
  • Может быть дополнен внутренним стандартом образовательной организации (документом, определяющим квалификационные требования к педагогу, соответствующий реализуемым в данной организации образовательным программам).
  • Является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения и школы
  • Отражает структуру профессиональной деятельности педагога
  • Выдвигает требования к личностным качествам педагога
Профстандарт педагога
предусматривает следующие требования:

 

Трудовые функции
профессиональной деятельности педагога:

1. Общепедагогическая функция. Обучение.

  • Знать программы обучения
  • Иметь высшее образование или среднее профессиональное по направлениям подготовки «Образование и педагогика»
  • Уметь планировать и анализировать работу
  • Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными.
  • Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей
  • Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля
  • Владеть ИКТ-компетенциями.

2. Воспитательная деятельность.

  • Владеть организационными формами и методами
  • Владеть формами и методами воспитательной работы
  • Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство
  • Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад.

3. Развивающая деятельность.

  • Готовность принять всех детей вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.
  • Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь
  • Готовность к взаимодействию с другими специалистами
  • Уметь отслеживать динамику развития ребенка

4. Педагогическая деятельность по реализации программ ДО (профессиональные компетенции)”

  • Знать специфику дошкольного образования
  • Знать общие закономерности развития детей
  • Уметь организовывать ведущие виды деятельности
  • Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста
  • Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми
  • Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга
  • Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей
  • Владеть ИКТ-компетенциями
Необходимые умения:
  • Организовывать виды деятельности
  • Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей
  • Использовать методы и средства анализа мониторинга
  • Владеть всеми видами развивающей деятельности дошкольника
  • Выстраивать партнёрские отношения с родителями детей
  • Владеть ИКТ – компетентностями
Необходимые знания:
  • Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста
  • Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания
  • Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте
  • Особенности становления и развития детской деятельности в раннем и дошкольном возрасте
  • Основы теории физического, познавательного и  личностного развития детей раннего и дошкольного возраста
  • Современные тенденции развития дошкольного образования
  • Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

 

 

galka   Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения 

 (применяется для аттестации на 1 и высшую кв. категории)

 

Желаю успехов!

 

 

Вернуться

  • контент
  • акиац
  • право
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • Министерство образования и науки Алт
  • минпросв
  • профсоюз
  • дети онлайн
  • акипкро
  • фснк
  • приоритет
  • осовак
  • нокро
  • спасэкстрим
  • документы
  • сетевой город
  • госуслуги
  • сервер гв
  • развитие детства