Образовательный маршрут для детей 4-5 лет
«Транспорт грузовой и пассажирский»
Уважаемые родители!
«Общественный и грузовой транспорт»
- Расскажите ребенку, что бывает: общественный и грузовой транспорт. Он делится на наземный, подземный, воздушный и водный транспорт.
- Посмотрите с ребенком познавательное видео «Общественный транспорт» https://www.youtube.com/watch?v=_EfyU_JiNFE
- Посмотрите видео про «Воздушный транспорт» https://www.youtube.com/watch?v=az9ocOWcZfI
- Посмотрите видео «Водный транспорт»
- Посмотрите видео «Строительный транспорт и спецтехника»
- Закрепите знания вопросами:
-Какие виды транспорта бывают?
-Какой общественный транспорт ты знаешь?
-Для чего нужен общественный транспорт?
-Какой воздушный транспорт бывает?
-Какой водный, строительный транспорт ты знаешь?
-Как ты думаешь, какой самый быстрый общественный транспорт? Почему?
Предложите ребенку послушать и выучить песню «Паровоз» Слова О. Высотской http://www.notarhiv.ru/detskie/stranizi6/Parovoz.html
Выполните физминутку «Самолет» с Чудариками https://www.youtube.com/watch?v=sjbzD53QMoQ&feature=emb_logo
Аппликация «Автобус»
Алгоритм выполнения:
- Спросите ребенка, какой общественный наземный транспорт он знает;
- Предложите сделать автобус https://www.youtube.com/watch?v=2LfXAX9-Ldw
- Спросите, из каких частей состоит автобус;
- Посчитайте, сколько окон у вас получилось;
- Попросите ребенка оценить свою работу;
- Пришлите фотоотчет воспитателям в вайбер.
- Изобразительная деятельность: «Самосвал» Алгоритм выполнения
- Спросите ребенка, какой грузовой транспорт он знает?
- Какой нужен транспорт для перевозки сыпучего груза?
- Предложите нарисовать грузовик https://www.youtube.com/watch?v=sh-PJ46cXww
- Попросите ребенка оценить свою работу
Поиграйте в пальчиковую игру «Кораблик»
По реке плывет кораблик,
(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты: показываем «кораблик»)
Он плывет издалека,
(приставляем горизонтально левую руку к глазам)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке,
(приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки,
(показываем две открытые от себя ладошки)
Только кошки да коты!
(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)
Развитие речи: Составление описательного рассказа на тему «Траспорт» Алгоритм выполнения
- Откройте ссылку https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/013c/000544e3-849d865f/img12.jpg
- Предложите ребенку описать любой транспорт, используя предложенный алгоритм.
- Конструирование «Кораблик»
Сделайте вместе с ребенком кораблик из бумаги https://www.youtube.com/watch?v=r8hZFx0c7PA и отправьте его в плавание по ванной.
Познавайте мир вместе со своими детьми!