В течение учебного года мы с детьми проводили множество различных опытов и экспериментов. Особое внимание и интерес дети проявили к экспериментам с воздухом. Значительно пополнилась наша картотека опытов, дидактических игр и литературы. Видя увлеченность детей, родители пополнили мини лабораторию различным инструментарием, оборудованием для проведения опытов. В группе собралось огромное количество различного материала по теме «Воздух», и у нас возникла идея по созданию мини-музея.
Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Ребята почувствовали свою причастность к хорошему делу. Они участвовали в обсуждении тематики музея, приносили из дома экспонаты.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем мини-музеи не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор и творец экспозиции. Причем, не только он сам, но и его родители. Мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателей, детей и их семей.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея мы расположили в специально отведённом месте в групповой комнате. В музее представлены не только экспонаты, но и методический материал. Это рекомендации к опытам, всевозможные занятия, занимательные игры.
Что размещено в музее воздуха
- Вертушки разной формы из разного материала.
- Султанчики, ленты.
- Воздушный змей.
- Воздушные шары, мячи.
- Необычные веера – плод совместного творчества детей и родителей. Каждый веер выполнен в соответствии с экслюзивным сюжетом. Зимний веер голубого цвета со снежинками «вызывает» холодный, влажный ветерок. Веера с сюжетом по временам года. Есть в музее сказочный радужный ночной веер. Есть просто дамский веер. А есть огромный веер, привезённый родителями из Турции.
- Воздушный шар ( работа в технике «печворк»), поднявшийся в небо, напоминает ребятам о путешествиях по воздуху сказочных героев. А окружавшие воздушный шар бабочки, не нуждаются в каких-либо приспособлениях для полета. Природа подарила им маленькие легкие крылышки.
- Коллекция перьев – повод для бесед с детьми о птице – воздуха царице.
- Коллекция игрушечных самолетов, вертолетов и кораблей.
- Часть экспонатов, рассказывающих о том, как человек использует силу воздуха: насосы разных видов, спасательный круг, надувные и резиновые игрушки, фен, вентилятор.
- Музыкальные духовые инструменты (игрушки): дудочка, флейта, саксофон, труба и т.д.
- Набор для исследовательской деятельности: трубочки, стаканчики, весы, свечи, полиэтиленовые мешочки, вата, пух
- Дидактические игры: «Прокати в воротца», «Кто быстрее сдует», «У кого выше».
Экспонаты музея пополняются.
Результат работы – расширение и пополнение познаний детей, устойчивый интерес детей к творческой самостоятельной деятельности и просто хорошее настроение!
Выражаем огромную благодарность родителям в пополнении атрибутами мини – музея «Воздух»:
семье Переверзевых, Скорыниных, Мусофировых, Юшко, Катюхиных, Романовых, Александровых, Фроловых, Журавлёвых, Алишевых.
Воспитатели: Малахова С.Н.
Лукьянова Н.М.