МБДОУ «Детский сад № 185»

Мини-музей “Воздух” (7 гр)

В течение учебного года мы с детьми проводили множество различных опытов и экспериментов. Особое внимание и интерес дети проявили к экспериментам с воздухом. Значительно пополнилась наша картотека опытов, дидактических игр и литературы. Видя увлеченность детей,  родители пополнили мини лабораторию различным инструментарием, оборудованием для проведения опытов. В группе собралось огромное количество различного материала по теме «Воздух», и у нас возникла идея по созданию мини-музея.

        Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Ребята  почувствовали свою причастность к хорошему делу. Они участвовали в обсуждении тематики музея, приносили из дома экспонаты.

      В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в  нашем мини-музеи  не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор и творец экспозиции. Причем, не только он сам, но и его родители. Мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателей, детей и их семей.

          Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея мы  расположили в специально отведённом месте в групповой комнате. В музее представлены не только экспонаты, но и методический материал. Это  рекомендации к опытам, всевозможные занятия, занимательные игры.

      Что размещено в музее воздуха

  • Вертушки разной формы из разного материала.
  • Султанчики, ленты.
  •  Воздушный змей.
  •  Воздушные шары, мячи.
  • Необычные веера – плод совместного творчества детей и родителей. Каждый веер выполнен в соответствии с экслюзивным сюжетом. Зимний веер голубого цвета со снежинками «вызывает» холодный, влажный ветерок. Веера с сюжетом по временам года. Есть в музее сказочный радужный ночной веер. Есть просто дамский веер. А есть огромный веер, привезённый родителями из Турции.
  • Воздушный шар ( работа в технике «печворк»), поднявшийся в небо, напоминает ребятам о путешествиях по воздуху сказочных героев. А окружавшие воздушный шар бабочки, не нуждаются в каких-либо приспособлениях для полета. Природа подарила им маленькие легкие крылышки.
  • Коллекция перьев – повод для бесед с детьми о птице – воздуха царице.
  • Коллекция игрушечных самолетов, вертолетов и кораблей.
  • Часть экспонатов, рассказывающих о том, как человек использует силу воздуха: насосы разных видов, спасательный круг, надувные и резиновые игрушки, фен, вентилятор.
  • Музыкальные духовые инструменты (игрушки): дудочка, флейта, саксофон, труба и т.д. 
  • Набор для исследовательской деятельности: трубочки, стаканчики, весы, свечи, полиэтиленовые мешочки, вата, пух
  • Дидактические игры: «Прокати в воротца», «Кто быстрее сдует», «У кого выше».
    Экспонаты музея пополняются.

       Результат работы – расширение и пополнение познаний детей, устойчивый интерес детей к творческой самостоятельной деятельности и просто хорошее настроение!

Выражаем огромную благодарность родителям в пополнении атрибутами  мини – музея «Воздух»:

семье Переверзевых, Скорыниных, Мусофировых, Юшко, Катюхиных, Романовых, Александровых, Фроловых, Журавлёвых, Алишевых.

                        Воспитатели: Малахова С.Н.

Лукьянова Н.М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • контент
  • акиац
  • право
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • Министерство образования и науки Алт
  • минпросв
  • профсоюз
  • дети онлайн
  • акипкро
  • фснк
  • приоритет
  • осовак
  • нокро
  • спасэкстрим
  • документы
  • сетевой город
  • госуслуги
  • сервер гв
  • развитие детства