МБДОУ «Детский сад № 185»

Портфолио педагога (рекомендации)

ПОРТФОЛИО   ПЕДАГОГА  ДОУ

 

Профессиональное развитие педагога дошколь­ного учреждения – длительный процесс, целью кото­рого является формирование “мастера своего дела”. Современному воспитателю необходимо быть ком­петентным, творчески активным, конкурентоспособ­ным, уметь представлять себя в условиях дошколь­ного учреждения. Поможет в этом подборка матери­алов, характеризующая уровень его квалификации и содержащая основные направления профессиональ­ного роста, т. е. портфолио.

Портфолио педагога – способ фиксирования, на­копления, оценки и самооценки индивидуальных до­стижений специалиста за определенный период вре­мени. Этот метод позволяет педагогу самостоятельно проанализировать удовлетворительные и не очень результаты профессиональной деятельности, с тем чтобы сделать определенные выводы о дальней­шем продвижении в профессии.

По форме портфолио представляет собой пап­ку, содержащую многообразную информацию о профессиональных достижениях.

Конечную цель портфолио многие авторы видят в доказательстве прогресса обучения по результатам, приложенным усилиям, материализованным продуктам воспитательно­-образовательной деятель­ности педагога. Педагоги­ческая философия порт­фолио предполагает:

интеграцию количе­ственной и качествен­ной оценок;

смещение акцента на достижение успеха;

педагогический акцент на самооценке.

Основные цели созда­ния папки достижений – оценивание работы педа­гога по теме самообразо­вания, отслеживание твор­ческого и профессиональ­ного роста, формирование навыков рефлексии (само­оценки).

Портфолио позволяет учитывать все достиже­ния, фиксировать проме­жуточные и конечные ре­зультаты в разных видах деятельности: образова­тельной, творческой, соци­альной, коммуникативной.

Оно также помогает ре­шать важные задачи:

поддерживать высокий уровень мотивации педа­гога;

поощрять активность и самостоятельность;

расширять возможности обучения и самообу­чения;

развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности и т. д.

Благодаря этим особенностям портфолио – пер­спективная форма представления индивидуальной направленности достижений конкретного педагога. Оно может стать эффективным инструментом, контро­лирующим самооценочную деятельность в межаттестационный период.

Регулярное заполнение портфолио поможет систематизировать и проанали­зировать работу, будет хо­рошим ориентиром при состав­лении аргументированного атте­стационного заявления, помо­жет эксперту зафиксировать ди­намику профессионального раз­вития педагога в период между аттестациями и составить объективные суждения о его профессиональной деятельности. Портфо­лио педагога может слу­жить также основанием для участия в различных конкурсах, распределе­ния стимулирующей части оплаты труда при перехо­де на новую систему.

Существует множество вариантов систематиза­ции материалов в папке достижений. Так, начинается портфолио с “Визитной карточ­ки педагога”. Помимо личной информации воспи­татель указывает педагогический стаж, стаж рабо­ты в данном дошкольном учреждении, категорию, а также сопровождает информацию личной фотографией.

Практическая значимость портфолио для педагога

представить реальные результаты своего труда;

определить свои резервы;

сохранить стимул к непрерывному самосовершенствованию.

В разделе “Документы” в специальную таблицу за­носятся данные об образовании, окончании курсов повышения квалификации, прохождении аттестации.

В таблицах раздела “Методическая деятельность педагога” фиксируется деятельность, направленная на изучение вопросов воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста, ознакомление с пере­довым педагогическим опытом, представление опы­та работы и обобщение его в различных формах. Так­же отмечается участие педагога в профессиональных конкурсах, инновационной деятельности, наличие пу­бликаций.

Разнообразные материалы по работе с родителя­ми и детьми размещаются в разделе “Творческие ра­боты педагога”. Он является своеобразным информа­ционным банком, который содержит конспекты заня­тий, сценарии праздничных мероприятий, консульта­ции с родителями, анкеты, фотографии детских работ и др. Создание такого “банка” во многом способству­ет повышению интеллектуального потенциала, а так­же стимулирует педагога к осуществлению инновационной деятельности.

Раздел “Достижения воспитанников” должен отразить не только количественные показатели успешности де­тей, но и деятельность педагога по повышению этих показателей. Профессиональная компетентность пе­дагога дошкольного учреждения во многом зависит от его аналитических умений, т. е. способностей на­блюдать, диагностировать уровень развития, воспи­тания и степени обученности каждого ребенка, анали­зировать конкретные педагогические ситуации, оце­нивать их и учитывать при организации педагогиче­ского воздействия.

Умение создать комфортную, благоприятную окру­жающую развивающую среду для ребенка оценивает­ся в разделе “Предметно-пространственная среда”.

“Отзывы о педагоге” – один из объективных пока­зателей деятельности работников ДОУ. Здесь могут быть представлены отзывы администрации и коллег (характеристика, карта анализа деятельности, итоги контроля), благодарности родителей.

Раздел “Общественная деятельность педагога” по­могает раскрыться с разных сторон, проявить инте­ресы, увлечения, творческие способности. В данном разделе отмечается участие педагога в мероприяти­ях, руководство методическими объединениями и др.

Подводя итоги, можно сказать, что портфолио дает возможность педагогу продемонстрировать резуль­таты практической деятельности, которые он счита­ет наиболее значимыми для оценки своей професси­ональной компетенции, а также прогресс по сравне­нию с предыдущими результатами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • контент
  • акиац
  • право
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • Министерство образования и науки Алт
  • минпросв
  • профсоюз
  • дети онлайн
  • акипкро
  • фснк
  • приоритет
  • осовак
  • нокро
  • спасэкстрим
  • документы
  • сетевой город
  • госуслуги
  • сервер гв
  • развитие детства