МБДОУ «Детский сад № 185»

“Гендерное воспитание” (Рекомендации для родителей) группа №10

 Гендерное воспитание

«Всевышний сотворил человека Единым, но, разгневавшись на него, разрубил на две половинки (мужчина и женщина). С тех пор, они, такие разные, ищут по свету друг друга, чтобы обрести полноту существования…»

(из восточной легенды).

«Гендер» (род), который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры.
Установлено, что именно в период дошкольного детства происходит принятие гендерной роли: к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом. В возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что «гендер» не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний.
Мальчик и девочка – два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они – будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути. Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что наделали в своей жизни по незнанию. Осознание гендерной идентичности детьми дошкольного возраста не происходит само по себе. Понятие принадлежности к тому или иному полу у ребенка формируется благодаря воспитанию, которое он получает в семье и детском саду.

Особенности развития мальчиков:
– У мальчиков лучше развито правое полушарие, участвующее в распознавании и анализе зрительных и музыкальных образов, формы и структуры предметов, в сознательной ориентации в пространстве
– У мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса.
– Здоровье слабее. Организм хуже сопротивляется болезням. Многие болезни переносятся тяжелее.
– Физически сильнее.
– Ориентируются на дальнее зрение.
– Более подвижны, менее усидчивы, т.к. потребность в движении выше в 4 – 6 раз. В 9 раз чаще страдают от своей гиперактивности.
– Смелее.
– Труднее обрабатывают информацию, полученную разными полушариями.
– У мальчиков по величине больше легкие.
– Крови на пол литра больше, чем у девочек.
– Используют в рисунке меньшее количество цветов. Их цветовая гамма менее насыщенная.
– Себя зачастую изображают на фоне машин.
– Больше внимания при рассказе уделяют действиям. Рассказы отличаются незавершённостью, простотой изложения, традиционностью сюжета.
– Более самостоятельны в суждениях, ценят динамические моменты.

Особенности развития девочек:
– Лучше развито левое полушарие, обеспечивающее регуляцию речевой деятельности, письма, счета и логического мышления.
-Девочки дышат грудью.
– Большая выносливость. Более крепкое здоровье.
– Физически слабее.
– Организм лучше сопротивляется болезням.
– Меньшая подверженность вредным влияниям внешней среды.
– Быстрее утомляются.
– Чувствительны к шуму.
– Кожная чувствительность выше.
– Ориентируются на ближнее зрение.
– Менее подвижны. Более усидчивы.
– У девочек сердце бьётся быстрее. Поэтому они такие суетливые.
– Отдают предпочтение: чёрному, синему, красному, жёлтому, коричневым цветам.
– Любят рисовать себя в фате. Рисуют себя с четко выделенными ресницами и ртом, любят прорисовывать взрослые атрибуты.
– Речь обычно богаче. Словарный запас обогащается значительно быстрее.
– Более детально описывают предметы. Используют сложные предложения в речи. Более эмоциональны.
– Уровень литературного развития у девочек выше, чем у мальчиков; они лучше разбираются в отношениях персонажей.

Психологическое различие – Мальчики:Oaadd5dd4f38098b833b6096a982d779e
– Хорошо запоминают информацию расположенную вертикально.
– Мало реагируют на эмоциональную сторону речи.
– Эффективно воспринимают информацию о действиях (все глагольные формы).
– Адекватно реагируют на положительные и отрицательные оценки их деятельности.
– Высокая активность умственной работы в условиях дефицита времени.
– Быстро и легко решают новые задачи, хуже стереотипные. Хорошо воспринимают сложные в логическом плане сюжеты рассказов, всё воспринимают аналитически.

Психологическое различие – Девочки:2375708522
– Хорошо запоминают информацию расположенную горизонтально.
– Для девочек важна эмоциональная окраска оценки, а ни её сущность. Быстро схватывают информацию, но плохо соотносят её с уже имеющейся.
– Похвала не побуждает их к дальнейшему действию.
– Внимание и осмысление усиливается при сильно эмоциональной окрашенности материала.
– Активно отвечают на повторный информативный призыв. В 6-7 лет объём кратковременной памяти больше, чем у мальчиков.

Рекомендации родителям:
Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков ( а мужчина – девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.
Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.
Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не может длительно удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.
Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.
Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.
Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.
Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.
Для успешного воспитания мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.

Осознание гендерной идентичности детьми дошкольного возраста не происходит само по себе. Понятие принадлежности к тому или иному полу у ребенка формируется благодаря воспитанию, которое он получает в семье и детском саду. 

1

2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • контент
  • акиац
  • право
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • Министерство образования и науки Алт
  • минпросв
  • профсоюз
  • дети онлайн
  • акипкро
  • фснк
  • приоритет
  • осовак
  • нокро
  • спасэкстрим
  • документы
  • сетевой город
  • госуслуги
  • сервер гв
  • развитие детства