МБДОУ «Детский сад № 185»

Что означают его рисунки?

Что означают его рисунки?

 

    Для взрослых цвет часто несёт символический смысл: чёрный — печальстрах; красный — страсть, агрессию; жёлтый — радость, энергию.

      Иногда мы невольно принимаемся рассматривать детские рисунки с этой точки зрения, забывая, что взрослое цветовое восприятие не совсем подходит для ребенка. Почему?

    Чаще всего процесс изучения красок начинается с того, что какой-то один цвет привлекает внимание малыша и становится предметом его экспериментов. Так, в течение некоторого времени все детали рисунка (дома, люди, машины, деревья) будут густого черного цвета. Не пугайтесь, это не означает, что ребенок переживает депрессию или слишком мрачно смотрит на жизнь, просто сейчас он занимается изучением черного цвета и восхищается его энергичностью, густотой, весомостью. Обычно увлечение одним цветом проходит в течение одной — двух недель, затем ему на смену может прийти другой оттенок. И только после того, как малыш познакомится со всей палитрой, мир его
рисунков снова станет многоцветным.
  Обычно в детских рисунках отражается отношение ребенка к самому себе, окружающему миру и ко всему происходящему вокруг. При этом самые главные предметы изображаются яркими и крупными, и это нарушает реальные пропорции. Малыш может нарисовать себя больше дома, потому что он рисует СЕБЯ, или сделать любимого щенка ростом с папу… Кстати, не только приятные
персонажи становятся самыми заметными на рисунке, обычно большими и яркими рисуются и самые страшные существа, например, зубастые и глазастые волки.
      В течение долгого времени ребёнок рисует одно и то же, если он «застрял» на каком-то одном предмете, возможно, он просто хочет вам нравиться и воспроизводит то, что кажется вам наиболее удачным. Таким образом, малыш пытается сообщить взрослым о волнующей его проблеме, с которой он не может справиться самостоятельно. Это объясняется тем, что нарисовать что-то страшное — самый естественный для ребёнка способ разобраться с тем, что его пугает, и преодолеть этот страх. Перенося на бумагу свои переживания, малыш помогает себе справиться с новыми или непростыми событиями жизни. Обычно это проявляется в повторяющихся сюжетах или формах. Так, дети, чувствующие себя неуверенно в изменчивом и непостоянном мире взрослых, создают упорядоченные рисунки, напоминающие схемы метро, системы водопроводов с кранами, географические карты. Дети, пережившие сильный испуг, повторяют страшные фрагменты из рисунка в рисунок, изображая напугавший их пожар, собаку или машину. Чаще всего волнующая тема постепенно сходит на «нет», и у малыша появляются новые сюжеты для рисования.

      Однако, если один и тот же эпизод повторяется и становится навязчивым (например, ребенок рисует его в течение двух или больше недель, взрослым стоит обратить на это внимание и, возможно, обратиться за помощью к психологу. Многие рисунки помогают малышу разобраться с самим собой. Так, пока ребёнок воспринимает себя (свое тело) как что-то цельное и единое, на «полотнах» появляется изображение человека, у которого голова и туловище изображается одним предметом, много-много палочек наверху обозначают волосы, а четыре по бокам — руки и ноги (“головоног”). Через некоторое время малыш начинает осознавать, что его тело делится на разные части, что он ходит ногами, думает головой, и тогда на рисунках появляется квадратное или огуречное туловище и надетая сверху круглая голова.
Со временем изображение человека становится более реалистичным и вскоре
достигает вполне нормальных форм и очертаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • контент
  • акиац
  • право
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • Министерство образования и науки Алт
  • минпросв
  • профсоюз
  • дети онлайн
  • акипкро
  • фснк
  • приоритет
  • осовак
  • нокро
  • спасэкстрим
  • документы
  • сетевой город
  • госуслуги
  • сервер гв
  • развитие детства