Рисование —
очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребёнок познаёт секреты красок, карандашей, кисточек, мелков и учится замечать, что происходит вокруг и размещать на листе картона или бумаги то, о чём он думает. Рисование развивает интеллектуальные способности малыша, укрепляет мускулатуру пальчиков, развивает тонкие движения рук. Тренировка координации движений глаз и руки обязательно пригодится при обучении чтению и письму. Рисуя, малыш учится наблюдать и замечать. Так, он понимает, что у стола четыре ножки, у кошки два глаза, а колёс в машине, оказывается, пять, и одно всегда лежит в багажнике на всякий случай. Изображая окружающий мир, ребенок осваивает реальность и делает многие открытия задолго до того, как научится, например, считать.
С чего все начинается?
Однажды малыш, случайно взмахнув зажатым в кулаке фломастером, заметил, что на листе бумаги остался след в виде какой-то линии. Он взмахнул рукой ещё раз, немного сильнее, и линия стала заметнее. Это открытие привело его в сильнейшее возбуждение, и, чтобы убедиться в «чистоте эксперимента», он повторял его до тех пор, пока белый лист превратился в чёрточки и пятна…
Наступает время открытий, и карандаши, краски и фломастеры становятся настоящим источником чудес. Оказывается, если положить на лист бумаги руку, аккуратно обвести её карандашом, а затем убрать, на бумаге останется её точная копия! Увидев это, малыш будет какое-то время сравнивать полученное с оригиналом и, убедившись, что всё осталось на своих местах, окончательно поверит в чудо «раздвоения». Именно это открытие позволит ребенку понять, что если очень постараться, то на рисунке обязательно получится какой-нибудь предмет или человек из реальной действительности: увидел красивый дом и тут же изобразил его «двойника» на бумаге… И неважно, что на рисунке он почти ничем не отличается от автобуса или портрета мамы: всего лишь один кружок побольше, другой поменьше и несколько других палочек!
Если в начале творческого пути малыш встретится с красками, то довольно долго на листе бумаги будут оставаться лишь разные по форме яркие пятна. Как правило, сначала ребёнок старается пользоваться чистым цветом и только через некоторое время проявляет интерес к созданию новых цветов. Часто случается, что это занятие так увлекает его, что он стремится смешать все краски палитры и в результате получить тот самый известный всем серо-буро-малиновый оттенок…