Памятка для воспитателей!
Шаг 1.
Выберите обращение к детям, из предложенных ниже или придумайте своё:
ВАЖНО:соотносить обращение с возрастом и полом ребенка!!!
СОВЕТ:при желании или необходимости добавьте притяжательное местоимение «МОЙ», «МОЯ», «МОИ»
Дети, раннего возраста:
Цыплята, Зайчата, Крошки, Богатыри и дюймовочки, Рыцари и принцессы, Девчонки и мальчишки, Солнышки…
Дети дошкольного возраста:
Знайки и умейки, Юные друзья, Умники и умницы, Девчонки и мальчишки, Почемучки,
Богатыри и дюймовочки, Рыцари и принцессы…
Шаг 2
Присоедините к обращению следующую речевую «формулу»:
- Кто сегодня хочет стать волшебником (мореплавателем, космонавтом, исследователем и т.д.)?
- Мы сейчас будем с Машей (или другим ребенком) играть, рисовать, читать и приглашаем всех желающих присоединиться к нам.
Шаг 3.
Педагог в импровизированный мегафон (свернутый в «трубочку» лист бумаги, сложенные руки и т.д.) произносит призывные слова.
– Внимание! Внимание! Срочно отправляемся на прогулку!
– Срочно требуется помощь!
– Открывается мастерская! и др.
– Кто меня видит – топните ножкой,
– Кто меня слышит – хлопни в ладошки!
– Раз, два, три – все ко мне скорей беги!
– Раз, два, три, четыре, пять – будем весело играть!
– Руки вверх поднимай скорей, чтобы было веселей! Вот это да! Сколько много у нас ребят! А эти ребята любят играть?
– Кто любит мультфильм……… (название популярного или любимого в данной группе детей мультфильма) подойдите, пожалуйста, ко мне. У меня ДЛЯ ВАС есть интересное предложение!
– Очень хочу с вами посекретничать………..
– Интересно, кто отгадает, что у меня в волшебной коробочке?…
Шаг 3.
Педагог вносит предмет (микроскоп, мяч, гимнастическая палка и т.д.) как сюрпризный момент
– Кто знаком с эти предметом? Ого! Нас много (мало)!
– А интересно, кто знает, для чего он нужен? Спасибо!
В случае если дети дали положительный ответ, на выше обозначенный вопрос, и
перечислили варианты:
⇓
– Хотите узнать? А что нужно делать, когда хочешь что-то узнать? |
В случае если дети дали отрицательный ответ, на выше обозначенный вопрос:
⇓
– Хотите, я покажу вам еще одну веселую (классную, прикольную) игру с…………… ? (назвать предмет)? |
Шаг 4.
При утренней встрече детей педагог приклеивает к одежде ребенка сигнальный значок (кружок, звездочка, солнышко и т.д. ) со словами:
– Разреши, я прикреплю к твоей одежде такую интересную штуку? Для чего она нужна – узнаешь позже! Это – сюрприз! Сегодня у нас будет интересный день!
Затем, в удобный момент педагог обращается к детям: – Приглашаются ребята на солнечную полянку и звездную полянку! Подумайте, друзья, кого из вас на какой полянке ждут! – На солнечной полянке сегодня праздник урожая……… – На звездной полянке сегодня……… |