Уважаемые коллеги!
На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных сил. Ни для кого не секрет, что воспитатели и родители — обычные люди, и, если мы. педагоги по уровню своего воспитания, образования или развития обычно сдержанны в общении, то среди родителей дошколят попадаются отдельные «экземпляры», общение с которыми выбивает из колеи даже самых опытных и стойких педагогов. Подобные ситуации явно негативно сказываются на выполняемой работе, что безусловно способствует понижению самооценки, снижению нашей работоспособности.
Для того, чтобы предотвратить неудобные ситуации и общение с родителями воспитанников было эффективным, желательно придерживаться и соблюдать несколько правил:
–всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении;
-стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей;
-находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе;
-давать родителям возможность высказаться, не перебивая их;
-быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта;
– в сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно;
– говорить уверенно (без высокомерия, спокойно, без страстей и эмоций, ясно и четко не жестикулировать;
– не выносить суждений, не поучать, не подсказывать решения, не навязывать свою собственную точку зрения и «учить жизни» родителей, так как фразы «На Вашем месте я бы…»
– необходимо помнить, что все фразы воспитателя должны быть корректны;
– не задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса;
– не разглашать «тайны», доверенные ему родителями, если те не желают, чтобы эти сведения стали достоянием гласности;
– не быть предвзятыми, даже при разных взглядах выявить хоть одну общую точку зрения;
– не давать втянуть себя в пустую словесную перепалку;
– не терять самообладания;
– опираться на факты и логику;
– быть лаконичным;
– прогнозировать последствия своих слов;
– не боятся критики в свой адрес, так как она помогает увидеть свои слабые места;
– уметь признать свою ошибку;
– избегать нечестных приемов в споре;
– не попадаться на удочку комплиментов;
– выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором;
– быть великодушным и снисходительным.
И самое главное – быть всегда доброжелательным! Дружелюбие — основа нашего драгоценного здоровья. При любом общении создавать оазис доброты, любви и красоты!
Желаю удачи!