МБДОУ «Детский сад № 185»

Для педагогов: «Несколько правил общения с родителями воспитанников»

Уважаемые коллеги!

 

    На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных сил. Ни для кого не секрет, что воспитатели и родители — обычные люди, и, если мы. педагоги по уровню своего воспитания, образования или развития обычно сдержанны в общении, то среди родителей дошколят попадаются отдельные «экземпляры», общение с которыми выбивает из колеи даже самых опытных и стойких педагогов. Подобные ситуации явно негативно сказываются на выполняемой работе, что безусловно способствует понижению самооценки, снижению нашей работоспособности.

     Для того, чтобы предотвратить неудобные ситуации и общение с родителями воспитанников было эффективным, желательно придерживаться и соблюдать несколько правил:

всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении;

-стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей;

-находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе;

-давать родителям возможность высказаться, не перебивая их;

-быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта;

– в сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно;

– говорить уверенно (без высокомерия, спокойно, без страстей и эмоций, ясно и четко не жестикулировать;

– не выносить суждений, не поучать, не подсказывать решения, не навязывать свою собственную точку зрения и «учить жизни» родителей, так как фразы «На Вашем месте я бы…»

– необходимо помнить, что все фразы воспитателя должны быть корректны;

– не задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса;

– не разглашать «тайны», доверенные ему родителями, если те не желают, чтобы эти сведения стали достоянием гласности;

– не быть предвзятыми, даже при разных взглядах выявить хоть одну общую точку зрения;

– не давать втянуть себя в пустую словесную перепалку;

– не терять самообладания;

– опираться на факты и логику;

– быть лаконичным;

– прогнозировать последствия своих слов;

– не боятся критики в свой адрес, так как она помогает увидеть свои слабые места;

– уметь признать свою ошибку;

– избегать нечестных приемов в споре;

– не попадаться на удочку комплиментов;

– выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором;

– быть великодушным и снисходительным.

И самое главное – быть всегда доброжелательным! Дружелюбие — основа нашего драгоценного здоровья. При любом общении создавать оазис доброты, любви и красоты!

Желаю удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • контент
  • акиац
  • право
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • Министерство образования и науки Алт
  • минпросв
  • профсоюз
  • дети онлайн
  • акипкро
  • фснк
  • приоритет
  • осовак
  • нокро
  • спасэкстрим
  • документы
  • сетевой город
  • госуслуги
  • сервер гв
  • развитие детства