МБДОУ «Детский сад № 185»

Организация детского досуга в летний период

Уважаемые педагоги!

 

    Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы.

Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

Приятно повеселиться под музыку! Сколько прелести в движении, в пластике рук. Не случайно сложено много игр с песнями и музыкой. Ведь играть любят все – взрослые и дети. Игры в жизни детей занимают большую часть времени.

Музыкальные игры – наиболее занимательные эпизоды на музыкальном занятии, радостные минуты веселья. Вместе с тем игры развивают кругозор детей. Сами того не подозревая, дети получают много впечатлений о музыке, знакомятся с его основами элементами и начинают сознательно реагировать на разнообразные созвучия. Взрослым лишь остаются вести игры в нужном направлении, постараться, чтобы дети почувствовали суть самой музыки.

Музыкальных игр множество, и представлены они в разнообразнейших формах: движением, танцем под музыку, иллюстрацией музыки, импровизацией; песня – игра, песня – танец.  Музыкальная игра – неиссякаемый источник фантазии и находчивости.

Но музыкальным развитием ребёнка можно заниматься и без музыкальных приспособлений, (в записи, музыкальные инструменты, пения голоса, и. т. д).

Любой взрослый может максимально музыкальные игры без музыки – в игре развивать эрудицию детей, интерес к более глубоким музыкальным впечатлениям.

В этой статье мне хочется обобщить некоторые формы музыкальных игр. Все эти игры можно варьировать по вашему желанию по способности детей.

Характер музыкальной игры без музыки зависит от условий, в которых дети играют. Игры нужно подбирать для занятий в помещении, другие – на чистом воздухе.

Настольные игры:

Лото. Играя в эту игру, дети запоминают различные музыкальные инструменты, имена композиторов, и некоторые музыкальные термины. Карточки можно нарисовать совместно с детьми или взять готовые (воспользоваться интернетом), но для ребёнка будет гораздо интереснее, если это сделано его руками. Подбирать материал, для содержания карточки нужно исходя из знаний ребёнка, пополняя их понемногу новыми понятиями.

Условия игры: каждому учащемуся даётся одна таблица. Ведущий берёт любую картинку и читает вопрос. Игроки, в таблице которого есть ответ, берёт эту картинку, чтобы прикрыть квадрат с ответом в своей таблице.

Выигрывает тот, кто первый найдёт все ответы в своей таблице.

Домино. Основываясь на принципе домино цифр и картинок можно сделать и музыкальное домино. Здесь тоже, как и в лото можно использовать материал любой трудности для детей разного возраста и с разным объёмом музыкальных знаний.

Например, на одной карточке должен быть рисунок музыкального инструмента и название другого инструмента. К карточке с названием инструмента надо найти его рисунок (или наоборот).

Условия игры: каждый игрок должен положить свою карточку – ответ к карточке – вопросу. Если такой карточки нет, подставить карточку – ответ должен другой игрок (игра идёт по кругу, по часовой стрелке). Если ни у одного игрока нет нужной карточки, можно брать по одной из лежащих на столе. Побеждает тот, кто быстрее всего разложит свои карточки. Другие могут продолжать игру. Чтобы выявить следующих победителей.

   Универсам. Нужно сделать картинки (по числу играющих) с разными музыкальными инструментами, нотам, рисунками и.т.д.

    Для игры также нужны фишки и музыкальный кубик, который разрешает продвинуться в соответствии с продолжительностью ноты. Музыкальные знаки нарисованы на кубике. Соответствуют цифрам на обычном кубике. Некоторые квадраты на картинке могут содержать различные указания (правило игры) которые вы сами можете придумать. Например: В квадрате нарисован контрабас. Этот инструмент звучит в низком регистре, поэтому свою фишку надо подвинуть вниз на 5 квадратов. Или нарисована скрипка, этот инструмент звучит в высоком регистре, поэтому свою фишку нужно передвинуть на 10 квадратов вперёд, и. т. д.

    Музыкальные картинки. Для этой игры понадобиться много картинок и по любому музыкальному материалу.  К данной картинке нужно подобрать соответствующую картинку, одинакового размера. Из общей колоды нужно брать картинки и подбирать пару. Например:  скрипке – скрипачку, к трубе – трубача, к фортепиано – пианистку, и. т д.  Выигрывает тот, у кого больше пар получиться с окончанием картинок в колоде.

   Подобных игр можно придумать  много, с разными целями и задачами. С помощью их вы не только сможете занять и увлечь ребёнка в игру, но и развивать его знание о музыки, эрудицию. И в тоже время повеселиться самим. Нужно помнить что, совместная игра ребёнка с взрослым способствует правильному развитию, и адекватному отношению к окружающему миру.

  Уважаемые педагоги! На самом деле вариантов летних игр с детьми много, просто подключите свою фантазию, и каждый день лета будет праздником для вас и ваших детей. Такой отдых летом укрепит иммунитет и позволит набраться сил.

Желаю успехов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • контент
  • акиац
  • право
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • Министерство образования и науки Алт
  • минпросв
  • профсоюз
  • дети онлайн
  • акипкро
  • фснк
  • приоритет
  • осовак
  • нокро
  • спасэкстрим
  • документы
  • сетевой город
  • госуслуги
  • сервер гв
  • развитие детства