МБДОУ "Детский сад № 185 "Юбилейный"

Образовательные Программы

 

galkaОбразовательная Программа дошкольного образования МБДОУ    “Детский сад №185”

 

Рисунок (688)

Дополнительные  образовательные программы, реализуемые в ДОУ:

 

 

 

galkaПарциальная  Программа «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» Р.Б.Стёркиной, Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой.

Аннотация к парциальной программе «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» Р.Б.Стёркиной, Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой.
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе ФГОС. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих  стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с  которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города». Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской  местности, сезонности, возрастной адресованности.

galkaПарциальная Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева-«Детство-Пресс» 2002

Аннотация к парциальной программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева-«Детство-Пресс» 2002

Целью  Программы является формирование у детей дошкольного возраста (3-7 лет) ба­зиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного на­рода, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства -от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра.

Программа состоит из трех ча­стей. В первой содержатся конкретные рекомендации по реализации программы и организации развивающей среды в ДОУ, освещаются фор­мы и приемы взаимодействия педагога с детьми. Во второй части да­ются перспективные и календарные планы работы с детьми всех воз­растных групп, подробно описывается содержание всех занятий. В

третью часть включены приложения: литературные, исторические, этнографические, исторические тексты, словарь старославянских слов, наи­более часто употребляемых в сказках, пословицах, поговорках.

galkaПарциальная программа: «Юный эколог» С.Н. Николаева -2 изд., испр.-М., 2005

 

Аннотация к парциальной программе: «Юный эколог» С.Н. Николаева -2 изд., испр.-М., 2005
Программа направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух – семи лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала. Структура программы основывается на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ. Экологический подход в ознакомлении детей с природой и экологическое содержание всех разделов программы строится на главной закономерности природы – взаимосвязи живых организмов со средой обитания.

galkaПарциальная программа «Наш дом — природа» Н. А. Рыжова, 1998

 

Аннотация к парциальной программе «Наш дом — природа» Н. А. Рыжова, 1998

Основная цель этой программы – воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. Программа предназначена для работы с детьми от пяти лет и рассчитана на два года. Программа экологического воспитания состоит из ряда блоков, каждый из которых в свою очередь, включает комплекс тем. В первом блоке «Я и природа» дети знакомятся с различными, доступными их пониманию, компонентами окружающей среды. Последующие блоки дают дополнительную информацию о каждом компоненте («Воздух», «Вода», «Почва», «Песок, камни» и др.) Затем они рассматриваются во взаимосвязи. Завершающий блок «Человек и природа» является обобщающим по отношению к предшествующим. Большое внимание уделяется наблюдениям во время прогулок, экскурсий, чтению книг, изобразительной и музыкальной деятельности, проведению наблюдений, опытов, игр.

galkaПарциальная программа «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Алёшина Н.В.  – М.2008.

 

Аннотация к парциальной программе «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Алёшина Н.В. – М.2008.

Основная цель программы – расширить кругозор ребёнка, развить познавательную активность.

Основные задачи данной программы.

Развивающие – развить речь детей, обогащение словарного запаса, развитие внимания, памяти, активности.

Образовательные – сформировать знания об окружающем их мире.

Воспитательные – воспитать в детях такие нравственные качества, как любовь к близким людям, стремление заботится о них, чувство привязанности к своему родному городу, своей стране, интерес к её истории. Воспитывать чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.
Содержание программы составляют следующие темы:
1. Семья
2. Родной город
3. Родная страна
4. Труд взрослых
5. Предметный мир

По каждой теме предлагается определённый объём знаний с постепенным усложнением и повторением ранее изученного, с учётом дидактических целей и возраста детей..

Особенности методики обучения.  Программа по предполагает использование различных средств и методов.  Прежде всего, это наблюдение (рассматривание, исследование, выявление свойств).

Большое внимание отводится беседам с детьми, во время которых педагог не только закрепляет знания, но и формирует у детей положительное эмоциональное отношение к содержанию беседы.
Основным видом деятельности по-прежнему остаётся игра. Большое значение приобретают дидактические игры и упражнения, развивающие  мышление, внимание, воображение  ребят. Они помогают детям не только закрепить полученные ими ранее знания, но и учат общаться друг с другом, быть увереннее.

Предполагаемые результаты к концу обучения:

1.Устойчивость  интереса детей к данному предмету.
2. Расширение кругозора детей.
3. Применение знаний в практической деятельности.
4. Развитие речи обогащение словарного запаса детей, умение вести содержательный диалог.
5. Повышение уверенности детей.

galkaПарциальная программа  «Развитие речи детей дошкольного» О.С.Ушакова,  Мозаика-Синтез, 2015

 

Аннотация к парциальной программе «Развитие речи детей дошкольного» О.С.Ушакова, Мозаика-Синтез, 2015

Программа предназначена воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, студентам педагогических ВУЗов и колледжей, родителям. Раскрываются теоретические основы программы, основные задачи развития речи дошкольников: развитие связной речи, развитие лексической стороны речи, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой стороны речи, развитие образной речи. рассматриваются особенности развития речи детей в разных возрастных группах ДОУ.

galkaПарциальная программа «Подготовка  к обучению грамоте» Журова Л.Е. – М. «Вентана-Граф», 2013

Аннотация к парциальной программе «Подготовка к обучению грамоте» Журова Л.Е. – М. «Вентана-Граф», 2013

Программа рассчитана на 2 года обучения. Основной целью обучения является работа над звуковой культурой речи детей, а основным содержанием – звуко-слоговой анализ слов. Проводится целенаправленная работа по развитию мышления, внимания, памяти, по усвоению зрительного образа каждой печатной буквы. Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка. Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения дошкольников и являются существенным компонентом этого обучения.

Задачи 1-го года обучения:

формирование у детей общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу.

Задачи 2-го года обучения:

дети учатся анализу и синтезу предложений разной конструкции,  знакомятся со всеми буквами русского алфавита,  выкладывают слова и предложения из букв разрезной азбуки,  овладевают слоговым и слитным способами чтения.

Результаты к концу 1-го года обучения (5-6 лет)

Самостоятельно проводят звуковой анализ слов типа мишка, слива, замок, с использование фишек на столах. Вычленяют ударный слог и ударный гласный звук. Умеют составлять предложения из 2-3 слов. Дети делят предложения на слова, называют их по порядку: первое, второе и т.д., переставляют, добавляют или заменяют слова в предложении.

Результаты к концу 2-го года обучения (6-7 лет)

Дети знают все буквы русского алфавита и правилами их написания, овладевают слоговым и слитным способами чтения, приучены грамотно выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки.

galkaПарциальная программа «Цветные ладошки» И.А. Лыкова– М.: «Цветной мир», 2012-2015.

Аннотация к парциальной программе «Цветные ладошки» И.А. Лыкова– М.: «Цветной мир», 2012-2015.
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет  (формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей) представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности. Пособие содержит полный курс занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ДОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.  Пособие адресовано старшим воспитателям и заведующим ДОУ, воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, родителям.

galkaПарциальная программа «Обучение детей нетрадиционной технике рисования» Н.В. Шайдурова, М.: ТЦ “Сфера”, 2008 г.

 

Аннотация к парциальной программе

Цель программы — развитие креативных способностей детей через нетрадиционную технику изображения.Задачи.

– Обучить техническим приёмам и способам нетрадиционного рисования с использованием различных изоматериалов.

– Познакомить с разными жанрами живописи.

– Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.

– Формировать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков окружающего мира.

– Побуждать детей экспериментировать с изоматериалами. Придумывать и создавать композиции, образы.

– Поощрять и поддерживать детские творческие находки.

В программе прописаны организационно-методические пояснения по проведению занятий с детьми 3-5 лет, дана примерная структура занятий. Курс занятий по программе рассчитан на 1 раз в неделю. Занятия проводятся по расписанию ДОУ, по подгруппам из 6-8 человек. Продолжительность занятий: с детьми 3-4 лет составляет 10-15 минут, с детьми 4-5 лет — 15-20 минут. Общее количество занятий в год составляет: 36 занятий с детьми 3-4 лет и такое же количество занятий — с детьми 4-5 лет. 

 

galkaПарциальная программа «Ладушки»   И.М. Каплунова, И.А.Новоскольцева  «Детство-Пресс»    2007.

   

Аннотация к парциальной программе «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А.Новоскольцева «Детство-Пресс» 2007.
Данная программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет. Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования,  пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов). Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Отличием программы «Ладушки» является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми.

galkaПарциальная программа «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина, СПб.: ЛОИРО, 2000

 

Аннотация к парциальной программе «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина, СПб.: ЛОИРО, 2000
Эта программа по ритмической пластике для детей от 3 до 9 лет. Привлекательность данной программы в том, что она доступна для освоения детьми разного возраста. Система работы по ней очень удобна, а занятия способствуют укреплению физического и психического здоровья детей. Автор предлагает 100 музыкально-ритмических композиций различного уровня сложности. Композиции могут использоваться на занятиях, включаться в утренники и развлечения. Тематика очень разнообразна, поэтому данный репертуар хорошо сочетается с различными видами деятельности детей (изодеятельность, театр). Основу композиций составляют простые, но разнообразные движения, которые позволяют детям выразить различные по характеру эмоциональные состояния, настроения, образы, сюжеты. Ребёнок овладевает разнообразными двигательными навыками и умениями, опытом творческого выражения. Поэтому автор рассматривает “Ритмическую мозаику” как своеобразный “донотный период” в процессе музыкально-двигательного воспитания детей, который помогает “настроить инструмент” (тело), научить его слышать музыку и выражать своё “видение” музыкального произведения в пластической импровизации. В программу входит методическое пособие с подробным описанием композиций и комментариями, 4 аудиокассеты (диска) с записью музыки, видеозаписи. Программа адресована многим специалистам в образовании, в том числе и музыкальным руководителям дошкольных учреждений.

 

galkaПарциальная программа «Как воспитать здорового ребенка» В.Г. Алямовская, Н.Новгород, 1993

 

Аннотация к парциальной программе «Как воспитать здорового ребенка» В.Г. Алямовская, Н.Новгород, 1993
Это комплексная система воспитания ребёнка – дошкольника, здорового физически, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства. Программа воспитания здорового ребенка-дошкольника включает в себя 4 основных направления: обеспечение психологического благополучия, охрана и укрепление здоровья детей, духовное здоровье, нравственное здоровье. Все аспекты воспитания – умственного, нравственного, трудового, эстетического – направлены на развитие позитивной личности, у которой формируется отношение к себе и другим людям, природе и вещам, искусству, а также традициям и обычаям своего народа. Программа предполагает возможность самостоятельного отбора воспитателем содержания обучения и воспитания, варьирование различных методик, систем оздоровления.

galkaПарциальная программа для работы с детьми 3-4 лет с ЗПР, А.Н. Засыпкина, В.Ф. Овсиенко, изд. Учитель, 2014

 

Аннотация к парциальной программе для работы с детьми 3-4 лет с ЗПР, А.Н. Засыпкина, В.Ф. Овсиенко, изд. Учитель, 2014
Цель предложенной в пособии парциальной образовательной программы – ранняя коррекция психического развития детей с ЗПР с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в условиях группы общеразвивающей направленности. Содержание программы соответствует требованиям ФГОС ДО и раскрывает работу педагогов по освоению детьми 3-4 лет образовательных областей “Познавательное развитие” и “Речевое развитие” на основе интегративного обучения и игровых форм совместной деятельности со сквозным сюжетом. Представлены перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности, практические материалы для мониторинга; освещены особенности организации режима пребывания детей в ДОО.
Программа предназначена старшим воспитателям, воспитателям, логопедам, дефектологам, психологам, специалистам дошкольной педагогики.

 

galkaАвторская  программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова –М Гном-Пресс, 2000

 

Аннотация к авторской программе «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова –М Гном-Пресс, 2000

Цель программы: формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности.

Автор предлагает четкую систему работы на основе использования произведений искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики.

   В центре программы – развитие творческого слушания музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности – музыкальной, музыкально-двигательной, художественной.

   Основной принцип построения программы- тематический (наличие 6 тем, которые изучаются в течение одного – двух месяцев и повторяются на новом материале в каждой возрастной группе.

   К программе разработаны методические рекомендации для педагога, система занятий для всех возрастных групп детского сада, беседы-концерты, развлечения.

   В программе осуществляется взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентированной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.

  galkaРабочая  программа: «Мы вместе», МБДОУ,  О.В. Морозова,  2015

 

Аннотация к рабочей программе: «Мы вместе», МБДОУ, О.В. Морозова, 2015

Программа построена на основе игровых упражнений, направленных на обеспечение психологической комфортности пребывания ребенка в детском саду и во время адаптации в школе. В этом возрасте начинается самопознание — открытие себя — одно из важнейших открытий на свете. А рядом с тобой — другой, и надо учиться смотреть и видеть, слушать и слышать, понимать и принимать другого.

В программе описаны цели, задачи, предполагаемые результаты освоения программы, формы, методы и приемы работы с детьми.

galkaРабочая программа «Люблю тебя, мой край родной», разработанная педагогами ДОУ, 2015

 

Аннотация к рабочей программе «Люблю тебя, мой край родной», разработанная педагогами ДОУ, 2015

В Программе раскрывается обоснование актуальности, важность приобщения ребенка к культуре своего народа, его наследию. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение.  Цель Программы: формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи:

Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом.

Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.

Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.

Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.

Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.

Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.

Воспитание здорового образа жизни

Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.

Структура Программы представлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода развития детей: младший возраст (3-4 года, вторая младшая группа), средний возраст (4-5 лет, средняя группа), старший дошкольный возраст (5-7 лет, старшая и подготовительная к школе группа).

Программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач и определены ожидаемые результаты.

galkaРабочая программа «Растите детей патриотами», МБДОУ, 2014

 

 

Аннотация к рабочей программе «Растите детей патриотами», МБДОУ, 2014

Программа нацелена на воспитание чувств патриотизма у детей дошкольного возраста на материале ознакомления с родным городом.

Программа представляет собой  систему комплексного решения задач по накоплению у дошкольников социального опыта жизни в своем городе. Для успешной реализации на практике в программе предусмотрены: организация развивающей предметной среды возрастных групп, работа с родителями, тематическое планирование по возрастным группам и конспекты образовательной деятельности по работе с детьми.

 

galkaРабочая программа «Азбука экономики», МБДОУ, 2014

 

Аннотация к рабочей программе «Азбука экономики», МБДОУ, 2014

Программа нацелена на первоначальное экономическое образование детей дошкольного возраста, как фактора их экономической социализации.

Новизна программы  заключается в постановке самой проблемы, как предмета специального изучения.

Содержание плана – программы  отражает работу по обогащению различных видов детской деятельности (математической, художественно-творческой, познавательной) экономическим содержанием. В основу  данной работы заложена идея А. В. Запорожца об амплификации детского опыта различными впечатлениями. В формировании основ экономической культуры большое внимание в данной  программе уделено нравственному аспекту воспитания, соответствующему  принципу Н.А.Бердяева: «Экономика для человека, а не человек для экономики».

     Актуальность рассмотрения данной темы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них. Обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам.

      Содержание  программы  дополняет содержание образовательной программы МБДОУ, представленное в виде циклов проблемных ситуаций и элементарных исследований, проводимых детьми.

 

 

 

Вернуться

  • контент
  • акиац
  • право
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • Министерство образования и науки Алт
  • минпросв
  • профсоюз
  • дети онлайн
  • акипкро
  • фснк
  • приоритет
  • осовак
  • нокро
  • спасэкстрим
  • документы
  • сетевой город
  • госуслуги
  • сервер гв
snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress snowstorm powered by nksnow