Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Дошкольное образовательное учреждение функционирует с 1980 года, имеет:
Двухэтажное здание с 10 изолированными выходами Площадью-2620,6 кв.м.
Один хозяйственный блок.
В ДОУ имеются следующие помещения:
- Кабинет заведующего
- Методический кабинет
- Кабинет делопроизводителя
- Кабинет завхоза
- Кабинет педагога-психолога
- Кабинет Изо
- Музыкальный зал
- Спортивный зал
- Имеется 13 групповых комнат, состоящих из игровой комнаты, детской туалетной комнаты, спальни ,приёмной ,моечной.
- Пищеблок (2 помещения: горячий цех, цех первичной обработки)
- Прачечная (2 помещения: цех для стирки белья и гладильный цех)
- Медицинский блок, который состоит из 2 помещений: медицинский кабинет, прививочный кабинет. Имеются облучатели рецеркулярные для кварцевания помещений.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в ДОУ соответствует государственным и местным требованиям и нормам.
Предметный мир детства — среда развития всех специфических видов деятельности. Ни один из них не может полноценно развиваться на чисто наглядном и вербальном уровне, вне реальных действий в предметной среде.
Воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности – цель нашей образовательной организации. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе – важнейшая задача в достижении цели.
Прогулочные участки оснащены современным игровым и спортивным оборудованием, песочницами, столами со скамейками, теневыми навесами. Около 40% территории занимают зеленые насаждения, цветники и клубы.
В образовательной организации имеется современное информационно – техническое обеспечение: цифровые фотоаппараты, видеокамера, ноутбуки, персональные компьютеры, принтеры и сканеры, мультимедийные проекторы, экраны, электронное пианино, фоторамки, магнитофоны, информационно – телекоммуникационная сеть «Интернет».
Развивающая предметно-пространственная среда систематически обновляется современным оборудованием, мебелью, игрушками.
В каждой возрастной группе создана естественная комфортная уютная обстановка, рационально – организованная и насыщенная, разнообразными сенсорными пособиями, игровыми материалами, стимулирующими к проявлению творчества и инициативы в различных видах детской деятельности. При проектировании развивающей предметно- пространственной среды учитываются возрастные особенности детей и основные потребности дошкольника в движении, общении, познании, творчестве.
В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, проходят праздники, развлечения, творческие встречи. Очень любима у детей совместная творческая деятельность с музыкальным руководителем и хореографом.
Кабинет педагога- психолога оформленный с учетом основных принципов: уюта и комфорта, гармоничности и доверительной атмосферы; предполагает проведение занятий с детьми, консультаций, бесед с родителями и педагогами.
В спортивном зале проводятся спортивные и физкультурные мероприятия, коррекционно-профилактическая деятельность, развлечения. Каждое утро в детском саду начинается с утренней гимнастики, которая укрепляет иммунитет, в теплое время года проходит на улице, в холодное в спортивном зале. Важной составляющей спортивного воспитания является проведение спортивных мероприятий совместно с родителями.
Оснащение методического кабинета направлено на обновление содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов, своевременное оказание им методической помощи. Психолого-педагогическая литература, современные периодические издания, картотеки игр и упражнений по разным разделам программы, материал к диагностическим методикам, дидактический материал способствуют росту профессионального мастерства каждого педагога, реализации творческого потенциала.
Центры развития и перечень основного оборудования и материалов
Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ специально не созданы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
Положение об организации питания воспитанников “МБДОУ “Детский сад №185 “Юбилейный”
Питание в детском саду организовано в соответствии с требованиями СанПиН. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на двух пищеблоках, каждый из которых состоит из двух цехов и кладовой для хранения продуктов. Помещения пищеблоков размещаются на первом этаже, имеют отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.
В МБДОУ соблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста. Питание осуществляется в соответствии с “Основным организованным меню“, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованным и утвержденным Роспотребнадзором, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню.
Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).
Дети в детском саду обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает:
завтрак;
обед;
полдник;
ужин.
Круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Все продукты, поступающие в детский сад, имеют необходимые санитарные сертификаты соответствия. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.
Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Для решения задач по охране и укреплению здоровья детей, обеспечению физического и психического благополучия, созданию условий для реализации потребности детей в двигательной активности, развитию физических качеств и обеспечению нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка, воспитанию потребности в здоровом образе жизни проводилась планомерная работа:
– лечебно-профилактическая работа (витаминизация, оксолиновая мазь);
– утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна;
– гигиенические и закаливающие процедуры (воздушные ванны, обширное умывание,);
– подвижные игры, игры-эстафеты, физкультурные и танцевальные паузы и др.;
– соблюдение режима проветривания в группах, музыкальном зале;
– кварцевание групповых помещений;
– система физкультурных занятий во всех возрастных группах;
– занятия с детьми по основам безопасности жизнедеятельности;
– активные прогулки в летний, осенний, весенний и зимний период времени;
– разнообразная наглядная информация в родительских уголках о здоровом образе жизни, закаливании, здоровом питании и т.д.
– контроль за физкультурно оздоровительной работой со стороны администрации ДОУ.
Медицинское обслуживание
ЛИЦЕНЗИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Безопасные условия пребывания детей в ДОУ обеспечиваются за счет наличия тревожной кнопки, пожарной сигнализации, обеспечение пропускного режима.
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА МБДОУ оснащена электронной почтой, компьютерами выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ.
Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.
Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной и образовательной деятельности.
Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности образовательной организации и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.
Для обеспечения комплексного освоения обучающимися профессиональной деятельности, приобретения необходимых умений и опыта практической работы, ДОУ принимает на учебную и производственную практику студентов КГБПОУ “Барнаульского педагогического колледжа”