ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Существует десять золотых правил
здоровьесбережения:
- Соблюдайте режим дня!
- Обращайте больше внимания на питание!
- Больше двигайтесь!
- Спите в прохладной комнате!
- Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
- Постоянно занимайтесь интеллектуальной
деятельностью! - Гоните прочь уныние и хандру!
- Адекватно реагируйте на все проявления своего
организма! - Старайтесь получать как можно больше положительных
эмоций! - Желайте себе и окружающим только добра!
Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.
Что такое здоровьесберегающие технологии?
Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к реализации различных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Мы только тогда можем сказать, что процесс осуществляется по здоровье сберегающим образовательным технологиям, если при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья дошкольников и педагогов.
Цель здоровьесберегающих технологий:
- обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Для проведения успешной работы
по здоровьесбережению детей необходима
тесная связь с родителями, а для этого нужна:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Консультации.
- Индивидуальные беседы.
- Выступления на родительских собраниях.
- Распространение буклетов.
- Выставки.
- Проведение совместных мероприятий.
Основные направления оздоровительной деятельности:
- организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;
- организация здорового сбалансированного питания; обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания их в дошкольном учреждении;
- организация лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками; физическое воспитание детей.